2022 / 23
Технология игровых методов
Значение игры на уроках трудно переоценить. Здесь развивается кругозор ребенка, сообразительность. Игра дает возможность переключиться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость, утомляемость. Игры своим содержанием, формой организации, правилами и результативностью способствуют формированию умений анализировать, сравнивать, сопоставлять.
Конспект урока математики «Умножение»
https://oksana1983.netfolio.ru/files/e87d0568fade84a1b5578b81ec583747.pdf
Здоровьесберегающие технологии.
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Поэтому для формирования, сохранения и укрепления целостного здоровья человека в деятельность нашего образовательного учреждения, в частности, в начальную школу, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи — сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни. Мы продолжаем поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья. Это:
— учет возрастных особенностей;
— дифференцированное обучение;
— игровые технологии;
— проветривание помещения класса на переменах.
Учащиеся с удовольствием выполняют и проводят пальчиковую, подвижную, музыкальную гимнастику; релаксацию и гимнастику для глаз.
Урок литературногочтения «Русская народная сказка «Лиса и тетерев»
https://oksana1983.netfolio.ru/files/98d90cac39c1d3b5ee50e29e888462ff.pdf
Технология проектной деятельности.
Ведущее место в обучении принадлежит сегодня методу проектов. Проект – форма организации совместной деятельности людей. Это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. То есть ученик учится: ставить цель, в соответствии со своими потребностями; намечать план своей деятельности; подбирать необходимые средства для реализации своей цели; осуществлять определенную деятельность по плану. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, представление своих проектов. Они не просто учатся воспроизводить увиденное или прочитанное, но и учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение.
Проектная деятельность, которой уделяется большое внимание на уроках, важна и во внеурочных занятиях для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности.
Проект «Обрядовая кукла в народном календаре»
https://oksana1983.netfolio.ru/files/73d416e5f843125e7cb1ba624597a5d8.pptx
https://oksana1983.netfolio.ru/files/e0c0af27e62dfad2f809c29a82daba54.docx
Информационно-коммуникационные технологии
Информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся. Технология проведения уроков с использованием современных технических средств и новых информационных технологий тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, заставляет их по-другому оценить предлагаемую информацию. Компьютер на уроке значительно расширяет возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации. А это в свою очередь позволяет усиливать мотивацию учащихся к учебе. Ученики при помощи родителей готовят сообщения и создают мини- проекты с презентациями на различные темы уроков по окружающему миру, пользуясь ресурсами Интернет и другими источниками. Детям настолько заинтересовал этот вид работы, что они заранее просматривают учебник, знакомятся с темами, которые мы будем изучать на последующих уроках и готовят к ним презентации.
Интегрированный урок "Геометрические фигуры Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Дорожные знаки. ПДД"
https://oksana1983.netfolio.ru/files/fb12762ef256d081615805870aa0ab00.pdf
Проблемное обучение
Проблемное обучение представляет собой создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности: создание проблемных ситуаций, обучение учащихся в процессе решения проблем,сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний в готовом виде.
Конспект урока математики «Умножение»
https://oksana1983.netfolio.ru/files/e87d0568fade84a1b5578b81ec583747.pdf
Урок литературногочтения «Русская народная сказка «Лиса и тетерев»
https://oksana1983.netfolio.ru/files/98d90cac39c1d3b5ee50e29e888462ff.pdf
Коммуникативные технологии
Коммуникативные технологии позволяют развивать у учащихся: умение работать в группе; высказывать свое личное мнение; выслушивать мнение товарищей; создавать благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопомощи, толерантности.
Разработка внеклассного мероприятия «140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского»
https://oksana1983.netfolio.ru/files/b35e686890158bef526e8a699ab79913.pdf
Технологии развития критического мышления
Критическое мышление предполагает способность понимать и рефлектировать по поводу того, что человек знает и о чём думает. Но чтобы это стало возможным, необходимо вывести своё знание и понимание на уровень осознания.
Технология развития критического мышления дает ученику:
- повышение эффективности восприятия информации;
- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
- умение критически мыслить;
- умение ответственно относиться к собственному образованию;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Урок, построенный в соответствии с технологией критического мышления, состоит из трёх фаз:
-вызов;
-осмысление или фаза реализации смысла;
-рефлексия.
На каждом этапе реализуются свои педагогические приёмы. (Составление кластера, Приём «П» - «М» - «И»: таблица «Плюс - минус - интересно», Пометки на полях, Написание синквейна, Учебный мозговой штурм, Верные – неверные утверждения, Написание эссе и другие).
Любые образовательные технологии – это ещё не гарантия успеха.
Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога.